Казаки-разбойники
Играли в основном всем классом. Мы делились на две команды: одна (разбойники) тщательно пряталась, вторая (казаки) потом ловила разбойников и отводила под конвоем в штаб. Почему под конвоем? Потому что разбойника могли освободить свои, просто подбежав и коснувшись его рукой. Игра кончалась тогда, когда казаки ловили всех до последнего разбойников.
Поймай хвост!
Выбирается часовой. Вокруг него расставляются флажки (5-7 штук) на расстоянии 15-25 шагов. Все остальные – разведчики. Они удаляются на такое расстояние, чтобы часовой ох не видел. Задача разведчиков – выкрасть флаг. Часовой может передвигаться только по периметру, ограниченному флажками. Если часовой, заметив разведчика, назовёт его по имени, разведчик выбывает из игры. Если часовой увидел разведчика, убегающего с флагом, и успел назвать его по имени, флаг возвращается на место, а разведчик снова прячется. Игра заканчивается либо когда останется 1 флаг, либо если 1 разведчик. (Разведчики могут не выбывать из игры, а попадать в плен, т.е. вставать в ограниченное пространство часового. При этом его могут освободить другие разведчики, дотронувшись до него. Если часовой не успеет назвать имя освободителя, пленённый свободен. При таком варианте игра может длиться бесконечно долго).
Заколдованный замок
Играющие делятся на две команды. Первые должны расколдовать «замок», а вторая команда – помешать им в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся главные ворота – двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок» по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «замку». Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями. Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.
Светофор
Вариант 1. Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и не красный – тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.
Вариант 2. На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.
Вариант 3. А теперь проверим какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг – поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя. Итак, приготовились, начали!
Арам-шим-шим
Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий – в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: “арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия – покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!” На счет “три” все останавливаются.
Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий, выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет “три” игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону – целуются в щёчку, если нет – жмут друг другу руки.
Города
В эту игру играли на досуге, бывало, ночью после отбоя в лагере. Кто-то называл название города. Следующий должен назвать город название которого начиналось с последней буквы предыдущего города. Буквы Ы,Ь,Й,Ъ игнорировались, бралась буква идущая до нее.
Игра в “классики”